Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете.
В соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Помимо этого, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в сети Интернет, Федеральный закон «О рекламе» не содержит. Однако реклама, размещаемая в Интернете, так же должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
По мнению специалистов ФАС России, информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя (продавца) товаров, не может быть квалифицирована как реклама
При этом, квалификация материала как рекламного либо информационного не зависит от способа его распространения (в сети Интернет), а определяется манерой представления и назначения такой информации. Так, в некоторых случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.