Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах»
Согласно мнению специалистов ФАС России, по смыслу ч.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры. Соответственно, требования ст.19 Федерального закона «О рекламе» такие как, получение разрешения органа местного самоуправления на его размещение, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией. Таким образом, размещение подобного штендера должно будет осуществляться с учетом требований ст.19 Федерального закона «О рекламе».
Замечено также, что каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе «О рекламе» не содержится.
Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом «О рекламе».